Памятки

Памятка наследнику

Документы, необходимые для оформления наследственных прав.

Для оформления наследственных прав наследники должны представить нотариусу документы, подтверждающие принадлежность имущества наследодателю. Перечень и объем указанных документов зависит от состава наследственной массы.

Примерный перечень документов:

  1. Паспорт обратившегося лица;
  2. свидетельство о смерти наследодателя с ксерокопией;
  3. справка жилищного органа о месте жительства наследодателя;
  4. завещание (при его наличии) с отметкой нотариуса, удостоверившего его, о том, что завещание не отменялось, не изменялось;
  5. документы, подтверждающие родственные отношения с наследодателем (свидетельство о рождении, браке, справки о наличии актовых записей, решение суда об установлении факта родственных отношений и др.) с ксерокопиями;
  6. документы, подтверждающие наличие денежных средств в кредитных учреждениях, фондах и т.п., при их наличии;
  7. правоустанавливающие документы на жилые дома, квартиры, гаражи и другую недвижимость (договоры безвозмездной передачи квартир в собственность, договоры купли-продажи, дарения, мены, свидетельства о праве на наследство, решения судов, иные);
  8. свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество;
  9. правоустанавливающие документы на земельные участки (свидетельства о праве собственности на землю, постановления о выделении земельных участков, свидетельства о праве на наследство, иные);
  10. документ, подтверждающий стоимость наследственного имущества с учетом особенностей, предусмотренных статьей 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации.
  11. документы, подтверждающие принадлежность транспортных средств (договоры, паспорта транспортных средств, свидетельство о регистрации транспортного средства, судовые билеты и иное);

Указанный перечень не является закрытым. Подробную консультацию с определением всех необходимых документов необходимо получить у нотариуса, ведущего наследственное дело.